Moldtech изготовила два комплекта бортовой оснастки для универсального переналаживаемого стенда для предприятия по выпуску сборной железобетонной продукции в Перу.
Осенью 2015 на собственных мощностях в Алькала-де-Гвадаира (Севилья, Испания) были изготовлены два комплекта бортовой оснастки для универсального технологического стенда для производства сборных стропильных двухскатных балок.
Опалубочная система была доставлена Перуанскому флагману сборного бетона. В цеху предприятия уже имелся универсальный переналаживаемый стенд, который должен был быть доукомплектован для производства преднапряженных стропильных двухскатных сплошных балок.
Заказчиком является компания, расположенная в городе Арекипа, которая осуществляет возведение инфраструктурных объектов и занимается разработкой полезных ископаемых на национальном и международном уровне. Следуя высоким стандартам безопасности и качества, и проявляя уважение к окружающей среде, эта компания является лидером в производстве и сбыте товарного бетона, компонентов, продуктов и услуг для строительной отрасли.
Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя малогабаритные сборные элементы, например, дорожный клинкер, готовые и заполняемые по месту блоки, преднапряженные шпалы, опорные балки, ригеля, колонны и т.д.
Поставленное Заказчику оборудование состоит из двух комплектов изготовленной по индивидуальному заказу бортовой оснастки для существующего универсального формовочного стенда для производства преднапряженных стропильных двухскатных балок длиной 20, 25 и 30 метров и максимальной высотой 2 м. Изменение длины предварительно напряженной двухскатной балки достигается за счет изъятия нескольких центральных форм-модулей с каждой стороны. Эти модули соединены при помощи болтов и гаек, обеспечивая лучшую целостность и герметичность опалубки, тем самым исключая возможные отметины на преднапряженных дельта-образных балках.
Преднапряженные стропильные двухскатные балки используются при строительстве некоторых видов промышленных и животноводческих зданий, складских помещений и т.д. Треугольная форма изделия задает двухскатность конструкции кровли. С этой целью стропильные двухскатные балки, опираясь на колонны, располагаются в поперечном направлении. Поверх них в перпендикулярном направлении располагаются кровельные прогоны. Поверх данной конструкции устанавливаются различные типы кровельных, в том числе многослойных, панелей.
Производство БСД начинается с подготовки универсального стенда. При необходимости производится очистка нижних упорных щитов формы и далее на них наносится антиадгезивное средство. После этого раскладывается ненапрягаемая арматура и напрягаемые арматурные канаты, подготавливаются торцевые ограничители. Сборка происходит таким образом, чтобы в итоге на днище универсальной дорожки был расположен непрерывный арматурный каркас балки с ограничителями, через который свободно проходят напрягаемые канаты. После этого при помощи соответствующих машин происходит натяжение арматурных канатов на силовые упоры.
На этом универсальный стенд готов к установке бортовой оснастки. Аналогично нижним упорным щитам, эта фаза начинается, при необходимости, с очистки формообразующей поверхности и распыления бетоноотделяющего средства для опалубки. Бортовая оснастка готова к выпуску первого изделия. Для этого боковые щиты устанавливаются на универсальной дорожке соответственно расположению арматуры балки, последовательно происходит активация всех механизмов фиксации и блокировки. После этого начинается бетонирование формы, одновременно для удаления воздуха активируется виброуплотнение . В зависимости от типа используемого бетона может возникать необходимость добавления верхней опалубки по мере повышения уровня заполнения во избежание перелива бетона на торцах формы при его подаче в центр оснастки. Вибрационная установка формы состоит из 12 пневматических вибраторов, которые встряхивают и уплотняют смесь, устраняя воздух и удаляя полости, что увеличивает прочность изделия и повышает степень гладкости его поверхности.
Бортовая оснастка изготовлена по индивидуальному заказу, в нижней части имеются запорные механизмы, специально разработанные под универсальный стенд Заказчика. Эти запоры обеспечивает герметичность оснастки, исключая утечку цементного молочка между бортами и нижним упорным щитом универсальной дорожки. Соответственно, на бортовой оснастке имеются резиновые уплотнительные прокладки. Кроме того, еще одна система блокировки в верхней части оснастки обеспечивает вертикальность и жесткость опалубочной системы.
На торцах формы имеются два специальных распора. В них имеются несколько рядов отверстий для вывода напрягаемых канатов и арматурных выпусков.
После полного заполнения формы бетонная смесь набирает достаточную прочность для удаления бортовой оснастки без риска повреждения балки. Это время определяется типом используемого бетона, а точнее, соотношением компонентов и добавок в смеси. После удаления боковые щиты очищаются, на них повторно распыляется антиадгезивное средство, и далее они перемещаются на другой участок универсальной дорожки, где уже произведена раскладка арматуры для отливки следующей дельта-образной балки.
Процесс повторяется до тех пор, пока не будут отформованы все балки по всей длине технологического стенда. Далее балки проходят процесс выдерживания до тех пор, пока бетон не наберет достаточную для перемещения изделий прочность. По прошествии данного интервала происходит снятие напряжения с арматурных канатов и их обрезание с соблюдением соответствующих мер безопасности. После съема сборных балок оборудование готово к следующему циклу производства.